Механизмы для водоснабжения, основанные на всасывании подземных вод, больше всего распространены в сельской местности, маленьких городах и на больших промышленных предприятиях. Наиболее популярными являются погружные насосные станции для скважин. Эти приспособления используют для забора воды из скважин диаметром как 100 мм, так и более.

Помимо систем забора воды, погружные агрегаты применяют в системах водопонижения на строительных работах, а также при необходимости вертикального дренажа. Особенные центробежные скважинные электронасосы производятся с минимальным диаметром рабочих или обсадных труб 100-486 мм, при подаче 0,63-1200 м3/ч , напор - 12-680 м. Подобная установка для скважин с погружным агрегатом содержит в своем составе центробежный насос, погружной электродвигатель, токоподводящий кабель, водоподъемный трубопровод, оборудование устья скважины (опорное устройство, трехходовый кран, манометр и задвижки), и, конечно же, системы автоматической регулировки. Насосы, обычно многоступенчатые, имеют рабочие колеса или центробежного, или диагонального типа.

Специальное предложение

Выбираете насос? Получите индивидуальное коммерческое предложение, заполнив форму.

Также проектируем и производим системы дозирования и водоподготовки в соответствии с вашим техническим заданием и/или на основе выбранного оборудования и комплектующих.

Для стабильной работы насосов их надо обязательно устанавливать так, чтобы даже при низком уровне воды в скважине был подпор. Размер подпора, считая от самого напорного патрубка насоса, напрямую зависит от вида и специфики насоса и для большинства необходима не менее чем 1 м, а для насосов более внушительных типоразмеров – 2-6 м. Смазываться и охлаждаться подшипники должны водой. Насосы имеют обратные клапаны тарельчатого или шарового вида.

Водозаборные приборы изготавливаются трех конструктивных разновидностей: с рабочими колесами закрытого вида, зафиксированными непосредственно на валу, его осевые усилия рассматриваются опорным устройством, находящимся в электродвигателе; с специфическими цилиндрическими обоймами из труб и дисков для установки отводов в нужном, то есть осевом направлении и дифференциации межступенчатых полостей; с литыми (или «горшковыми») лопаточными отводами, активные колеса – диагональной разновидности, осевые усилия распределяются на опорное устройство электродвигателя.